СОЛИТОН

  

  

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

главная прайс-лист контакты перспективные разработки прайс-лист ZIP
 
команда   БРАТЬЯ ЛЕШЕГО   нпп солитон

 

                     
 

ЭКСПЕДИЦИЯ "ТУНГУССКАЯ ЛЕГЕНДА"

 
     
  Часть 1  
     
    Часть 2 >>  
     
     
 
     В 1908 году 30 июня в 800 км на северо-восток от Красноярска произошёл взрыв колоссальной силы. Взрывная волна несколько раз обогнула земной шар. Первыми свидетелями и жертвами стали племена эвенов и эвенков. Ближайшим населённым пунктом к эпицентру взрыва оказалась фактория Ванавара. Район взрыва был настолько труднодоступен, что регулярные научные исследования начались только в двадцатых годах под руководством Кулика…
    Пик исследований пришёлся на 60-80 годы 20-го века. Чего там только ни искали: и куски метеорита, и следы кометы, ядерного взрыва, аннигиляции антивещества, последствия взрыва тучи мошки и газа, и даже пытались объяснить произошедшее последствием опытов Никола Теслы. На сегодня существует несколько десятков научных гипотез феномена, но ни одна полностью не объясняет все факты и события.
    Прошло 105 лет. Тунгусский феномен стал завораживающей и притягательной, так и не разгаданной легендой. Поэтому куда поехать летом 2013 года, вопроса не было.  Конечно же, в ВАНАВАРУ!!!
    Экспедиции дали название «Тунгусская Легенда».
    Прелесть поездки заключалась в том, что летом туда дороги нет. Сухопутное транспортное сообщение отсутствует. Если пройдём, то мы будем первые, дошедшие до Ванавары летом на легковых автомобилях.
    Итак, началась подготовка: подбор экипажей, сборка машин; выбор, приобретение и тестирование  болотоходных покрышек, отработка основного и запасных маршрутов, решение логистических вопросов, разработка общего графика движения с учётом снятии с маршрута части экипажа и присоединения новых членов экспедиции, и т. д., и т. д.
    Наконец, всё сложилось в ясную, но не совсем реальную картину, то есть мы выезжаем на двух машинах «Волкодав» и «Ратибор» с прицепом, везём в прицепе 9 собранных колёс для прохождения спецучастка Усть-Илимск – Ванавара – Усть-Илимск. Асфальтовый перегон Саратов – Усть-Илимск решили разбавить двумя «срезками». Первая – от Новосибирска уходим на юг на Новокузнецк, минуем Междуреченск и через горы по бездорожью выходим на Абакан. «Срезка» получилась плюс 1000 км. Вторая «срезка» попроще: в Тайшете уходим с М5 строго на восток и через Чунский далее тайгу выходим на Братск. «Срезки» красивые, и от асфальта тошнить не должно. В Усть-Илимске планировалось переобуться и выдвигаться на Ванавару. К тому же мы должны идти по строгому графику, принимая и отправляя на маршруте сменных членов экспедиции.
    Итак, 6 августа экспедиция в составе пяти человек стартовала от проходной НПП «Солитон» в Саратове.  
   
Стартовый состав:
-  Жерновой Сергей (руководитель экспедиции)
-  Сосновский Антон  (навигатор, штурман)
-  Евдокимов Андрей (механик)
-  Жерновая Лариса (медицина)
-  Жерновая Ольга (интернет, фото)
 
     
       
     
       
 

     Первые сотни километров шли по степям. Режим движения 4 на 2, то есть каждый водитель едет 4 часа и 2 часа отдыхает. График скользящий, вне зависимости от пройденных километров. Многолетний опыт и практика этой экспедиции подтвердили правильность данного графика, который  мы неукоснительно выдерживали. 

 
     
     
     
     
 

     Миновали Балаково, Самару, Уфу. Проходя Урал, не смогли себе отказать в удовольствии заглянуть на озеро Чебаркуль и в его мутной водичке поискать прапраправнучка Тунгусского метеорита.

 
     
     
     
     
 

     В итоге, вместо метеорита методом загона руками поймали сорожку, отчего были безмерно счастливы, невзирая на непрекращающийся с момента старта дождь.

 
     
     
     
     
   
     
     
       Дальше были Челябинск и Курган, где мы решили остановиться на цивилизованную ночёвку на терминале «Зауральский тракт». С этого момента начались «чудеса».
    Проснувшись утром, мы обнаружили, что находимся рядом с ангаром, в котором распологается база Курганских джиперов с такими раритетами, которым позавидовал бы и "Мосфильм".
 
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

     Радушный хозяин Андрей любезно предоставил нам свою базу со всем её оснащением для проведения работ по обслуживанию нашей техники. За что ему огромное спасибо. После окончания работ вся наша команда была приглашена в кафе «Зауральский  Тракт» хозяином этого терминала и накормлена изысканным обедом, причём совершенно бесплатно.

 
     
     
     
     
       Всё-таки быть джипером это сытно!!! В чём мы, кстати, убедились в Сибири не раз. Спасибо Курганским джиперам за столь радушный приём и оказанную помощь. Ну а нам пора ехать дальше.
    Несмотря на отговорки опытных водителей и здравый смысл, было принято решение ехать через Казахстан. В итоге, удачно проехав въездные таможни, нас уже с нетерпением ждут на посту в Петропавловске. Сразу просят показать страховку на прицеп, остальное их не интересует. При прохождении казахстанской таможни мы страховали транспортные средства, и сотрудником страхового агенства были даны пояснения, что страховка для прицепа не требуется. Так как страховки нет, нам показывают приказ о сумме штрафа в пересчёте на наши деньги в 15 000 руб. Очень хочется вернуться к тому мальчику, который делал пояснения, для изъятия из него денег на штраф. Но есть понимание, что система казахстанских силовых структур глубоко и эшелонированно корумпированна и мальчик в страховом агенстве меньше, чем шестёрка. Короче - едем дальше.
    Проезжаем южную окружную Омска, и тут у нас на прицепе проворачивает правый торсион. Добираемся на полусогнутых до ближайшего терминала. Хозяин мастерской Алексей предоставляет нам всё имеющееся в его распоряжении оборудование, и мы, разгрузив прицеп, начинаем его первую реинкарнацию. Немного забегая вперёд, скажу, что прицеп нам доставил немало весёлых даже не минут, а дней, пока мы не нашли противоядие против этой транспортной единицы.  
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       Прицеп перевернули, полностью разобрали, срезали и перевернули мост, радикально усилили раму. Распрощавшись с гостеприимным хозяином и пообещав на обратном пути заглянуть, двинулись дальше.
    Впереди нас ждал Новосибирск. Туда уже прилетел из Москвы новый член экспедиции Романов Александр, который является внештатным фотокореспондентом журнала «Полный Привод 4х4».
    И тут у нас кончились все запаски для прицепа. Судьба их не завидна: все на взрыв от перегрузки и не соответствия индекса скорости реальной скорости движения. Ехать прицепу не на чем, а нас уже ждут в Новосибирске. Экипаж «Волкодава» начинает судорожные поиски подходящих покрышек по близлежащим населённым пунктам. В конце концов, всё срастается: прицеп на новых колёсах, экспедиционеры воссоединились, и мы движемся дальше.
 
 
     
     
     
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       Решаем в Новосибирске сдать часть колёс в Автотрейдинг до Братска, а сами сворачиваем с М5 на юг на первую «срезку». И тут у нас опять проворачивает торсионы на прицепе. Вечер, впереди Прокопьевск. С помощью интернета находим телефон руководителя местного джип клуба Андрея. Краткое пояснение наших проблем, и мы получаем координаты, куда ехать. Утром находим обозначенное место. На базе по ремонту горнопроходческой техники нам предоставляют ангар, запчасти, сварочное оборудование. Совместными инженерными усилиями определяем план следующей перестройки прицепа. Начинают проходить шутки, что к концу поездки прицеп станет полноприводным, с регулируемым клиренсом и на колёсах от «Ратибора». Наконец, очередная реинкарнация прицепа закончена. Нам показывают боевые машины местного клуба, делаем фото на память. Но нас опять просто так не отпускают, нам приготовили прекрасный обед на всю нашу команду. Денег за запчасти и компоненты с нас не берут.  Мы получаем рекомендации по прохождению горного участка и выдвигаемся дальше.
    Проходим Новокузнецк.
 
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Очень чистый город.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

     После Междуреченска начинается горный спецучасток.

 
     
     
     
     
     
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  Часть 2 >>  
     
     
     
 
 
 

    

 

 НПП "СОЛИТОН"