|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭКСПЕДИЦИЯ "ТУНГУССКАЯ ЛЕГЕНДА"
|
|
|
|
|
|
Часть 2 |
|
|
|
|
|
<< Часть 1 |
Часть 3 >> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пейзажи невероятно красивые. Ночуем на
перевале в
1004 метра
в районе трёх Заоблачных Зубцов.
Фотографировать бесполезно: постоянно
идёт мелкий дождь. Наконец,
заканчивается всяческое подобие дорог.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы движемся по руслам горных рек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проезжаем места, на карте обозначенные
как деревни, но на самом деле там давно
уже ничего нет. Один раз встретился
посёлок геологов. Люди живут и работают
в полной изоляции от цивилизации.
Навстречу попалась группа
велосипедистов. Возраст разный и
подготовка тоже. На заповедных дорожках
встречались и квадрациклисты. Всё-таки
северные Саяны очень красивые, и местные
с удовольствием используют этот ресурс.
Но мы спешим нагнать график, поэтому
горы проходим за двое суток.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Красноярская
ГЭС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Красноярске расстаёмся с женской
частью нашей команды. Теперь нас
четверо. Доезжаем до Тайшета,
сворачиваем с М5 на восток и уходим в
тайгу на Чунский. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трижды
пересекаем БАМ. Легендарная магистраль.
Стоим на нерегулируемом переезде и как
завороженные, смотрим на проносящиеся
поезда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И тут у нашего
Навигатора Антона случился день
рождения. И не просто, а юбилейный: 30
лет. Мы ему все дружно завидуем, так как
встречает он его не где то за банальным
домашним столом, а в экспедиции.
Вечерний пир в тайге – это нечто!
Подъём, короткие отлаженные сборы, и
вечером мы опять в цивилизации, в
Братске. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наша постоянная головная боль –
прицеп – немного поутихла. Видимо, он
сдался, так как понял, хоть без колёс, а
всё равно его протащат и через горы и
тайгу. Смирился и послушно катился за нами. Хотя пакости
некоторые исподтишка совершал.
Разбрасывал колёса, которые вёз, по
кюветам. Приходилось собирать. Хорошо,
что хоть ни разу не попал колесом в
другие машины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наконец мы
подъехали к Усть-Илимску. Первым делом
визит на ГЭС. Зрелище уникальное. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Со смотровой
площадки справа целое море воды –
водохранилище. Слева далеко внизу город.
Нам туда ехать. Как то не по себе.
Набрались мужества и вниз! А в городе
нас уже ждут в пожарной части, где нам
предоставили место для машин, гараж для
не нужного на спец. участке имущества,
Ленинскую комнату для отдыха, кухню,
душ. Мы
счастливы! Встретил нас радушно
расчёт Ник... Тимоф.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовим
машины к штурму. Одеваем «правильные»
колёса, заменяем рулевое управление,
освобождаемся от лишнего, даём пояснения
по конструкции машин, и спать. Утром
делам совместные фото экспедиционеров и
пожарного расчёта, получаем добрые
напутствия и выдвигаемся к цели нашего
путешествия. Впереди нет ничего кроме
ВАНАВАРЫ!!! Итак,
нас четверо. На две машины 500 литров топлива, одно
запасное колесо, шесть камер и примерно
четыреста километров тайги до
промежуточного финиша – Ванавары.
Сначала немного асфальта, шлагбаум с
платным проездом (дорога принадлежит
ЛПК), |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
среднего качества грунтовка, и мы
подъезжаем к месту под названием
«буфер». Место весьма своеобразное и
удивительное, что мы смогли
прочувствовать на себе на обратном пути.
Но об этом чуть позже. На буфере
уточняем варианты проезда к Ванаваре. И
тут нам говорят, что два дня назад туда
ушли две «газели» с грузом, мол, идите
по их следам и не ошибётесь. Дорога эта
называется 12 ветка. Находим следы
«газелей» и вперёд! Следы весьма
своеобразные – ширина протектора
600 мм
и видно, что резина резанная вручную.
Движемся мы траектории зимника, поэтому
понимаем, что вертикальных стенок не
будет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Но тут начинает появляться
какое-то беспокойство. Из многих
источников я знаю, что летней дороги в
Ванавару нет. А мы движемся аж пыль
столбом. Встречаются короткие участки
болот и триальных препятствий, но мы всё
преодолеваем ходом. За первый день
проходим порядка 250 км. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На дороге очень много
птицы, встретился нам и мишка.
Постоянная фотосессия. Играючи делаем
первый ремонт камеры. Встаём на ночлег.
Ощущение такое, что тебя кто-то обманул.
Предполагалось жёсткое рубилово, а тут
едешь на тайгу любуешься. Как же сильно
я в тот вечер ошибался… На
следующий день всё стало потихоньку
вставать на свои места. Стали попадаться
утонувшие трактора и раритеты, болота
стали пошире, а горки покруче. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Но мы всё равно
проходим ходом. Пару раз встретились
гусянки. В тайге своя жизнь. На нас
смотрят с удивлением. Люди весьма
доброжелательные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К концу
светового дня первый раз вышли на берег
Подкаменной Тунгуски. Река ВОЛШЕБНАЯ.
Направление нас уводит обратно в тайгу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До Ванавары
около
30 км
по прямой, и мы решаем пробиваться до
результата. С каждым километром дорога
становиться всё интересней и
разнообразней. Скорость уже давно не
превышает 10 км/час. Стемнело, едем на
ощупь. Фары постоянно грязные, протирать
бесполезно, хватает метров на 10 пути, и
они опять заливаются болотной жижей.
Благоразумно встать на ночлег. Но
навигатор показывает 20 км до цели, 10 км до цели и мы упорно
тратим часы для продвижения. Абсолютно
осознаётся словосочетание "Ванавара
манит!". И вот
оно случилось! В
темноте, под звёздами, мы
выкатываемся на берег Подкаменной
Тунгусски и на противоположном берегу
видим огни ночной Ванавары. Наступает
ощущение тихой радости и умиротворения.
Мы доехали! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На прохождение
400 таёжных километров потратили двое
суток. Ощущение обмана полностью пропало
на второй день пути и в связи с
характером направления стало выглядеть
немного наивным.
Ужин, ночная фотосессия и спать. Утром
подъём по «последнему». Моем машины, что
бы въехать в Ванавару на «белом коне». С
этого момента у нас стали появляться
проблемы. Двигатель на «Волкодаве» не
заводится. Но мы уже в цивилизации. В
Ванаваре есть не только аэропорт, но и
сотовая связь. Звонки официалам в
Саратов и Москву, вдумчивое изучение
мат. части, анализ произошедшего, метров
двадцать проводов для дублирования
заблокированных систем, пять часов
борьбы с «инженерным» гением немцев, и
двигатель завёлся.
Но сдаваться нордический характер
всё равно не хотел. Заработал в режиме
ограничения мощности. До фактории
добраться можно, вернуться через тайгу
никак. Мощности двигателя не хватит.
Машины шли на пределе. Буксировка
невозможна. Но в сторону тяжёлые мысли,
нас ждёт Ванавара. И тут к нашей стоянке
подъезжают те самые «газели». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знакомимся
с ребятами. Наши техники вызывают
взаимный интерес. «Газели» делают
очередной рейс на буфер за грузом. Возят
как коммерческий груз, так и
муниципальный. Машины представляют собой
удлинённую раму ГАЗ 66, поставленную на
два передних и два задних моста того же
газ 66. Колёса – самодельные пневматики.
Схема 8х8. Сверху поставлен бортовой
кузов и кабина Газели. Делали такие
машины в Красноярском крае. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Желаем друг
другу удачи и разъезжаемся. Нам
предстояло форсирование Подкаменной
Тунгуски. Ширина реки метров триста и
достаточно сильное течение. Но нам
объяснили, где брод. Форсирование реки
вызвало бурю эмоций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Часть 1 |
Часть 3 >> |
|
|
|
|
|